«Замки безумного короля Людвига»: обзор и впечатления

← назад к списку статей

Хочу получать статьи

раз в неделю, не чаще!


Вот и наступила прекрасная осенняя пора: время, когда мы убрали подальше легкие коктейльные игры и приготовились к долгим осенним вечерам в компании стратегий. Одна из последних вскрытых игр имела довольно интригующее название - «Замки безумного короля Людвига».

Третью неделю эта игра не покидает наш хит-парад настольных вечеров... Похоже каждый игрок в нашей компании оказался в душе дизайнер, который только и ждал проявления своих творческих способностей.

Итак, что такого привлекательного в коробке мы обнаружили. 

Причудливые замки во владениях безумного Короля

В игре каждому предстоит создавать уникальный и неповторимый интерьер замка. Полёт фантазии будет ограничен только финансовыми возможностями и волеизъявлениями короля Людвига.

В коробке мы обнаружили горы компонентов: комнаты, фишки, жетоны, поле... Увы, органайзера под всё это богатство не предусмотрели, поэтому разбегающиеся карточки лучше скрепить резинками или упихать в пакетики. Иначе подготовка к игре будет занимать почти столько же времени, что и партия.

В центре стола размещается основное поле: отсюда ведётся раздача помещений, назначение их стоимости и подсчёт очков. Тут же выкладываются прихоти вышеупомянутого короля: каждый раз ему хочется видеть что-то новое: больше музыкальных помещений, больше прямоугольных комнат или самого богатого архитектора в финале.

Каждая новая партия будет совершенно непохожа на предыдущую: с новой миссией и новыми целями. Кроме того, все игроки в начале своей строительной карьеры получают личные цели (которые можно пополнять в процессе игры). Планомерно выполняя их, в конце игры можно будет неплохо оторваться от соперников.

В начале каждому выделяются стартовый капитал и гербовый зал своего цвета. Затем выкладываются помещения для текущего раунда: каждое имеет свою причудливую форму и стоимость: от 1000 до 15 000 дойчмарок.

Дождавшись своей очереди, игрок выбирает помещение по карману (с учетом своих тайных целей) и пристыковывает его к своему замку.  Сразу после этого выясняет, положены ли ему очки за расширение жилплощади, и отмечает их на поле подсчета очков.

Деньги в игре не главное

Стремление к финансовому обогащению тут сведено к минимуму. Главное, чтобы король был доволен, а именно нужно заработать максимальное количество очков.

В «Замках» предусмотрен совершенно очаровательный способ пополнения финансов у игроков: каждый по очереди становится главным строителем, который
а) открывает новые карточки помещений и определяет стоимость каждого;
б) получает деньги от других игроков за выкупленные объекты.

Такой вот круговорот финансов.

Сауна рядом с тронным залом с видом на французскую беседку

Несмотря на то, что основной фон игры не самого привлекательного серого цвета, помещения будущих замков отличаются таким разнообразием, что пробудят в каждом творца.

Можно простить серый цвет стен, когда размещаешь грот Венеры, организуешь рядом с будуаром гардеробную или выращиваешь в подвале грибы. Причём все комнаты стыкуются входами/выходами и, окружив соседями помещение, можно получить за него очки.

Каждая новая комната принесёт (или отнимет) очки за выгодных (или неподходящих) соседей: например, гобеленовый зал подарит два очка, если будет соседствовать с музыкальным классом или иметь прекрасный вид на парковую зону.

Мы строили, строили и наконец построили!

Противостояние строителей заканчивается, когда иссякнут карты, определяющие тип помещения. Тогда придётся сворачивать строительную деятельность и проводить финальный подсчет очков.

Очки начисляются за выполнение миссий: капризы короля и личные цели. Лидера игры легко оставить позади в конце, грамотно выстроив стратегию. После этого можно бросить прощальный взгляд на свое замковое творчество, перемешать компоненты... и начать играть снова.

Сам себе архитектор

Если по стечению обстоятельств ваши друзья разбегутся по крайне неотложным делам, то вы можете составить партию в одиночку. Режим «соло-игры» также представляет собой строительство великолепного и неповторимого замка, но тут не будет капризов, а в каждом раунде выбирать вы будете только из трёх помещений (вместо семи для игры вчетвером).

В тот момент, когда карты помещений иссякнут, игра придёт к логическому завершению. Посмотрев, сколько очков вам удалось заработать, вы сможете стать: шутом, прислужником, герцогом (обычным или великим) или самим королём! Но, чтобы стать венценосной особой, придется попотеть: заработать больше 101 очка явно получится не сразу.

Я до сих пор сомневаюсь, что это кому-то удастся. Лично я выше герцога так и не поднялась...

Игра действительно впечатляет!

В ней нужно всё предусмотреть: и замок по фэн-шую спланировать, и очки в процессе создания заработать, и про миссии не забыть. Даже играя три недели подряд, «Замки» не приедаются. К слову, игра завоевала первое место на BGGCON (крупнейший мировой сайт о настольных играх) в 2014 году. Поэтому не верьте «серости» оформления, она стоит того, чтобы почитать буклет с правилами и засесть за игру небольшой компанией из четырёх человек.

Да, на «Замки» придётся подкопить, так как цена достаточно высока. А пока можно рассмотреть ее поближе и запомнить:

Всем только лучших впечатлений от игры! До скорого!

← назад к списку статей