Топ 7 настолок в жанре фэнтези

← назад к списку статей

Хочу получать статьи

раз в неделю, не чаще!


Фэнтези-игры

Мечом ты можешь не владеть, но фаербол метать обязан.

В своем первом обзоре я решил рассказать про 7 отличных настолок в жанре фэнтези. Все эти игры объединяет элемент ролевки, где каждый игрок преследует свои интересы.

Замес

Стратегическая игра с пародийным элементом. Цель игры - захватывать базы. Каждый игрок берет себе 2 расы, по  выбору или случайные, и замешивает их, получая собственный гибрид  — уникальную комбинацию. 
Есть карты двух типов: 

  • карты с приспешниками  — это именно те бойцы, которые отправляются на захват базы.
  • карты событий, которые разыгрываются и привносят одноразовый эффект в игру. Одноразовые эффекты зависят от разных рас. 

Например, в базовом Замесе есть раса Зомби. Зомби имеют право с помощью карт событий забирать себе на руку уже ранее разыгранные карты сброса. Своего рода воскрешения. Пираты могут без сброса карт переплыть на другую базу и начать ее захват. 
А сочетание Зомби-Пираты - это огромная численность (вы можете их воскрешать) плюс стойкость в бою (они не уничтожаются, когда база захвачена не ими, они просто переплывают на другую базу).

Есть несколько игр серии, которые отличаются тематикой и смешиваются между собой. То есть начинать можно с любого Замеса и смешивать с любой версией, просто объединяя все их свойства.
В базовом Замесе и Замес.Манчкин  — по 8 раз. В Замес Ктулху и в Замес Казаки против Помидоров  — по 4 расы (игры рассчитаны на двоих). 

Резюме: Замес идет бодренько, партия длится 30-40 минут. Это не Манчкин, который может быть бесконечно затянут. В Замесе игра идет до конкретного захвата баз. Когда определенное количество баз захвачено  — всё, игра окончена. Кто больше очков на захвате базы получил  — побеждает!

Расхитители подземелий (Dungeon Raiders)

Полукооперативная ролевая игра от 3 до 5 игроков. Вы берете на себя определенную роль: волшебник, клирик, вор, воин  — персонажи классического фэнтези. Вы входите в подземелье с экипировкой, факелами и провизией. Ваша цель: обнаружить как можно больше сокровищ. Но при этом в подземельях вас подстерегает очень много опасностей. Если ваш отряд будет уничтожен - вы все выходите из подземелья.

Фишка игры вот в чём. Есть общая цель и личный корыстный мотив. Игра - кооперативная, у всех есть общая цель  — захватить как можно больше сокровищ. Но выиграет тот игрок, который нахватает этих сокровищ больше всех.

Резюме: Dungeon Raiders - карточная игра с фэнтезийным сеттингом и очень несложными правилами. Сама партия игры занимает примерно 20-30 минут. Подойдет как продвинутым, так и начинающим игрокам.

Эпичные схватки боевых магов

Игра от которой многие сейчас прутся. Разбираемся почему. 
Во-первых, это дизайн всех этих бешенных мультфильмов с 2х2 в стиле Время Приключений и Футурамы. Мультяшный хардкор. 
Во-вторых, элементарные правила.

Цель игры проста и понятна всем: нужно уничтожить всех соперников. Все карты в игре  — это либо заклинания  (их больше всего), либо разные предметы, которые дают преимущества в процессе игры.

Вы отыгрываете роль сумасшедшего мага, который мечтает уничтожить остальных.

Игроки разыгрывают до 3 карт в свой раунд. Сначала они взакрытую подготавливают 3 заклинания. Одновременно открывают их и у кого самое быстрое заклинание начинает раунд. Дальше по убыванию скорости. Заклинания обычно идут по броскам кубиков с элементом случайности. То есть вы можете кого-то не очень сильно покорежить, а можете и сами отгрести от собственного заклинания, если не повезет. Все сдобрено очень смачным и порой очень черным юмором. Волшебники постоянно пытаются друг друга уничтожить, выпить чужую кровь.

Эпичные схватки боевых магов: Бесчинство в замке Спрутобойни вообще расчитаны на магов-некромантов. Игра отмечена 18+ именно из-за дизайна и контента, правила у нее довольно простые. Партия длится примерно 30 минут и играть можно от 2 до 6 игроков. Чем больше, тем интересней.

Резюме: очень крутая игра, буду пробовать при  первой возможности!

Войны магов 

Войны магов  — дуэльная ролевая игра для тех, кто реально любит подумать. В Войнах Магов  — долгие вдумчивые партии. В игре большое игровое поле-арена, на котором стартует дуэль двух волшебников. Тут вы собираете собственную книгу заклинаний. Огромное количество заклинаний, каждое из них принадлежит к одной из школ: природной, божественной, демонической или чистой магии. 
Каждый маг специализируется на своей школе. Например, маг-демонолог естественно использует демонические заклинания. Волшебные и природные заклинания даются ему более-менее сносно. Но самые сложные для него  — это божественные заклинания, его противоположная стихия. 


Каждый волшебник имеет в своем распоряжение уникальные карты. Например, Гидр может призывать только Волшебников. А Друид ,спец по животным, может призывать различных других существ.
У каждого игрока есть книжка с файликами,  в ней игроки формируют свою уникальную книгу заклинаний и могут пользоваться любимыми заклинаниями в процессе игры. Главное, чтобы это позволяли их магическая энергия и ситуация на игровом поле. Каждый ход игрок может выбрать 2 (или 3) карты из всего набора. Цель: уничтожить соперника, пользуясь своими сильными сторонами, при этом рассчитывая, какие сильные/слабые стороны есть у соперника.

Резюме: игра не без рандома, так как в ней есть кубики  — все боевые элементы идут именно на кубиках. Шикарная игра-дуэль для желающих погрузиться в мир фэнтези с головой.

Ранбаунд 

Ролевая игра с погружением в мир Фэнтези без активного элемента противостояния. Хотя сражения между игроками в процессе игры бывают. Цель игры: выполнить условия сценария. Как правило, сценарий  — это либо уничтожить главного злодея, либо особых его приспешников. Само игровое поле  — это карта мира с разными городами, реками, полями. 
Как в стандартной компьютерной ролевой игре, каждый игрок получает стартового героя и его запас. Вы ходите по разным местам, выполняете задания, натыкаетесь на  случайные события. За уничтожения монстров и выполненные задания вы получаете:

  • уровень
  • жетоны опыта
  • деньги.

Опыт можно тратить на улучшения своего персонажа, деньги - на пропитание, выпивку, снаряжение и наемников. 

Битва проходит на кубиках. Особенно интересны уникальные кубики перемещения: на них указано, по каким символам вы имеете право перемещаться в данный ход. То есть, кинули кубик «равнина» и «река», значит вы сначала можете пройти по равнине, потом проплыть по реке, но по горам в этот ход уже не гуляете. 
Естественно в игре есть стычки между игроками, кто первый уничтожил  — тот и побеждает. Проигравший обычно отдает часть своего снаряжения победителю и уходит в таверну спиваться.
Иногда выгодно тормозить развитие ваших соперников. Мародерствуя на их телах. Партия занимает 2-3 часа. 

Резюме: Много игроков, много событий в разных местах, события разного уровня опасности.
Оформление  — одна вселенная с Descent. Но если Descent  — это кооперативка, то в Ранбаунде  — каждый за себя.

Подземелье, гробница повелителя могил и Подземелье. Царство Ледяной Ведьмы

Серия игр Подземелье — это хорошее карточное погружение в мир Фэнтези. Самое интересное в этой игре: вы одновременно являетесь и героем этого фэнтези, и мастером подземелья, то есть злодеем для ваших соперников.
В процессе игры ваша цель: выполнять задания. Не нужно никого убивать или прокачивать персонажа.. Есть разные типы заданий: на поиск и на уничтожение, на сопровождение (которые ненавидят все игроки в компьютерные игры, потому что те, кого надо весть абсолютно тупы и добавляют больше неприятностей  чем пользы). 

Есть карты самого подземелья, которое строится и исследуется игроками в процессе игры. Есть карты разных снаряжений. В зависимости от  роли у вас будет ограничение по их использованию. Например, бойцы могу использовать больше хорошего снаряжения, но меньше заклинаний и навыков в отличие от волшебников. 

У каждого игрока две характеристики: очки славы и очки опасности. Чем больше вы гуляете по подземелью, тем больше вы собираете и того, и другого . Если славой распоряжается игрок сам: пытается разыграть как можно больше интересных предметов, то очками опасности этого игрока распоряжаются другие игроки. Чем больше у него очков опасностей  — тем больше вредностей ему можно насыпать: ловушки, монстры и прочее. Если игрок будет побеждать монстров, он за это обретет очки славы. Как в Манчкине. 
Есть две версии игры, выпущенные в России: «Подземелье. Гробница повелителя мертвых» и «Подземелье. Царство Ледяной Ведьмы». Их можно смешать, получатся два игровых поля: ледяная поверхность и теплые подземелья, между которыми можно перемещаться. Добавляются множество новых героев, множество новых карт. 

Резюме: Играть сразу двумя версиями вдвойне интересней именно из-за разнообразия. И еще! Приятное исключение. В оригинальной версии, выпущенной за рубежом, в набор входит просто колода карт. В русской локализации (на этот раз Hobby World порадовал) добавили и фигурки с подставками, и жетоны, и кубики - всё, что нужно для гармоничной игры. Не нужно ничего лишнего искать.

 

Таверна Красный Дракон

Эта игра в последнее время выстрелила. Тоже пародия на Фэнтези, как Манчкин или Схватки боевых магов, но больше настроена на развлекательный контент. В Подземелье или Ранбаунде вы своими героями ходите, сражаетесь и выполняете задания. В общем покоряете мир фэнтези. Тут герои сели в Таверне и начинают усугублять. Цель игры: не спиться и не потратить все свои нажитые деньги. 

Каждый игрок получает своего персонажа. У каждого есть три основные характеристики: золото, стойкость и опьянение.

В базовой версии, которую локализовал Hobby World всего 4 персонажа: клирик, вор, воин и волшебник. Волшебник оснащен магическим кроликом Пуки, который постоянно впадает в бешеный угар. 

В процессе игры можно разыгрывать различные карты действия, влияя на ваших соперников, например, снижать их стойкость. 
У каждого героя есть свои сильные и слабые стороны:

  • Воин обычно не следит за своим кошельком, но устойчив к выпивке.
  • Жрица пьянеет с удвоенной скоростью, зато умеет превращать воду в вино и наоборот.
  • Вор отлично играет в азартные игры, отчаянно жульничая.
  • Волшебник с трудом усмиряет своего карманного питомца Пуки. ​

В процессе игры придется платить официанткам, и подливать в бокалы своих друзей. Игра переполнена самым разнообразным юмором. Там и шутки про бронелифчик, и про «не тех жриц» и про «извини, я не думал, что этот яд на тебя подействует».

Или чего стоя карты волшебника «текиловорот» и «текилапорт» - чтобы поменять выпивку местами. 

Резюме: Очень простые правила и очень занятный игровой процесс.
Юмора в этой игра с лихвой. Отлично подойдет веселой компании, которая не готова тратить несколько часов на полное погружение в сеттинг фэнтези. Можно запускать даже для совсем неподготовленной компании новичков.


Вот такая подборка в жанре фэнтези получилась. Список будет расширяться, но надо было с чего-то начать.

Автор: Дима Лашин


← назад к списку статей